В жизни каждого человека бывают конфликтные ситуации. Они могут быть и в семье между родителями и детьми. Как правильно вести себя ребятам в ситуации конфликта, чтобы выйти из него с наименьшими потерями? Здесь пригодится «Кодекс поведения в конфликте». Думаю, вам будет интересно с ним познакомиться и использовать в последующей жизни. Итак, важно помнить, что в ситуации аффекта конструктивно разговаривать невозможно. Если она произошла, надо дать возмущённому человеку «выпустить пар», одновременно представляя себя «под колпаком». Попробуйте спокойно обосновать претензии, изложить факты, не касаясь эмоций. Сбивайте агрессию неожиданными приёмами (попросите совета, сделайте комплимент и др.), т. е. необходимо переключить человека в другое состояние, с отрицательных эмоций на положительные. Не давайте отрицательных оценок. Говорите о своих чувствах. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему, которая является препятствием. Помните, нельзя кричать, это только усилит конфликт. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Это вызывает чувство уважения. Ничего не надо доказывать, так как в процессе доказательства человек настроен эмоционально отрицательно и у него блокируется рациональная часть мозга. Замолчите первым. Молчание поможет вам прекратить ссору, достигнуть эмоционального успокоения, снижения напряжённости. Уходя, не хлопайте дверью. Разговор необходимо вести, когда родители остыли, могут разумно, без эмоций рассуждать о проблеме. Победит не тот, кто перекричит, а тот, кто сумеет выдержать паузу.
Советы психолога родителям: как помочь подростка воспитать уверенность в себе
2. Памятка родителям по суициду
4. Алгоритм и рекомендации родителям
5. Метод.рекомендации - успешным
1. НАРКОТИКИ И ПСИХОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА
1.Алкоголь и здоровье. О вреде алкоголя
Советы психолога студентам: как успешно сдать экзамен
Горячая линия службы доверия
Уважаемые ребята, в жизни каждого человека бывают такие моменты, когда ему кажется, что всё плохо, никто его не понимает, никто не хочет поддержать, никто не любит.
Если вы почувствовали, что у вас трудности в общении со сверстниками, что вас унижают, над вами смеются, вы терпите побои, вы не знаете, где искать помощи и как себя вести, звоните нам, мы поможем!
На ваши вопросы ответит психолог.
Звонок со стационарного телефона по РК бесплатный, cлужба работает круглосуточно.
Телефон доверия гарантирует: анонимность и доступность.
Психологическая помощь осуществляется бесплатно!
Вы можете воспользоваться телефоном республиканской службы доверия - 129
Также вы можете воспользоваться телефоном общероссийской службы доверия - 8-800-2000-122
Медиация - это что такое? Процедура медиации
Есть множество технологий, с помощью которых происходит альтернативное урегулирование конфликтов. Одной из них является медиация. Это такой способ разрешения споров, при котором появляется третья сторона, медиатор, которая не должна быть заинтересована в выигрыше ни одной из сторон. Это известная практика, показывающая свою эффективность на протяжении длительного срока.
Функции медиатора
Медиатор - это человек, в обязанности которого входит помощь сторонам конфликта в его урегулировании. При этом сами спорящие контролируют этот процесс и окончательное решение все равно остается за ними.
Медиация - это процесс, направленный на оказание помощи сторонам в том, чтобы они правильно вели себя. Медиатор должен сохранять нейтралитет в любых сложных ситуациях и не поддаваться чувствам личной симпатии или антипатии. Нередко случается, что прежде независимая сторона перестает быть таковой. В этом случае эффективность этого процесса серьезно уменьшается.
Принципы медиации
Этот процесс имеет ряд исходных положений, на которые в норме опирается медиатор. Так, посредник должен придерживаться таких принципов:
1. Добровольность. Все стороны, включая медиатора, должны желать разрешения конфликта таким образом. Медиация - это исключительно добровольный процесс, так как направлен на примирение, а не притеснение двух сторон.
2. Конфиденциальность. Медиатор не должен разглашать содержание конфликта, а также его решение при условии, что обе стороны не дали согласия на это. Посредник может рассказывать конкретные случаи, но без упоминания имен, фамилий и других данных, которые могут прямо или косвенно указать на конфликтующих лиц.
4. Взаимоуважение. Только на этой основе компромисс может быть достигнут. Равноправие сторон. Отношения между конфликтующими должны строиться исключительно деловые, подразумевающие идеальное равенство.
5. Нейтральность.
6. Прозрачность процедуры. Несмотря на конфиденциальность, медиация - это процедура, которая не должна иметь подводных камней.
Преимущества медиации
Процедура медиации имеет огромное количество преимуществ перед судебным разбирательством. И будет правильным перечислить их. Экономия времени, сил и денег. Судебное разбирательство может затягиваться на несколько недель, месяцев и даже лет. Результат медиации с большой вероятностью будет ощущаться прямо сейчас.
Медиация лучше учитывает индивидуальность ситуации, в то время как суд проводит свою процедуру исключительно по шаблонам. Она направлена не на установление правоты одной из сторон, а на поиск решений сложившейся ситуации.
Процесс медиации учитывает потребности участников и их эмоциональное состояние на данный момент, а также в динамике. Значит, медиация направлена на учет опыта сторон, а не аналогичных конфликтов, как это происходит с судебным разбирательством.
Это самый большой плюс
Медиация в техникуме
Некоторые процесс медиации воспринимают как попытку силой успокоить дерущихся подростков с последующим вызовом родителей к директору или классному руководителю. Но ею является попытка разрешить конфликт, а не заморозить его. В первом случае родители придут и, возможно, накажут своих детей. Но конфликт все равно останется и в один момент может вспыхнуть снова. Психолог, социальный педагог или заместитель по воспитательной работе должен обучать детей правильному поиску компромиссов, а не устранять лишь симптомы проблемы в социальной группе, называемой учебной группой.
Также у нас существует служба медиации, которая занимается решением проблемных вопросов.
Какие конфликты решает медиация в учебных заведениях?
Некоторые считают, что она преимущественно направлена на устранение конфликтов между разными учениками. Но ведь учителя также люди, а потому могут ссориться с детьми. И медиатор в школе должен устранять любые возможные конфликты, даже если ребенок поссорился с уборщицей, которая не имеет к нему никакого отношения. Причем утверждать, что одни конфликты более серьезны, а другие пустяковые, ни в коем случае не стоит. Если обе стороны их болезненно воспринимают, то недооценивать их негативного влияния не следует. Возраст учитывать не следует. Пострадавшие есть, а потому нужно учитывать интересы обеих сторон, независимо от социального положения. Вообще, дискриминация молодых людей и детей никогда не заканчивалась хорошо. Очень часто они в попытках доказать свою значимость идут совершать жестокие поступки или же просто становятся «трудными подростками». Общение с детьми важно строить исключительно на позициях взаимоуважения, как и с любыми взрослыми людьми.
Выводы
Медиация в любой сфере человеческой жизни будет существовать еще очень долго. Ведь в ситуации острого конфликта ни один из ссорящихся не сможет понять всей ситуации. И трезвый взгляд со стороны может оказать в этом случае большую услугу.